23 июля 2017 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, в восстанавливающемся Казанском Боголюбивом Белокопытовском женском монастыре в д. Ново-Дяглево Куйбышевского района состоялось торжественное богослужение, приуроченное к 125-летию со дня открытия обители.

В этот день в монастыре собрались богомольцы из Москвы, Калуги, Кировского, Куйбышевского и других районов Калужской и Смоленской областей.

Праздничную Божественную литургию возглавили архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан и епископ Козельский и Людиновский Никита в сослужении протоиерея Алексия Жиганова, протоиерея Олега Булычева, иерея Михаила Камышева, диакона Евгения Ковригина и диакона Даниила Бойко.

За богослужением молились глава администрации муниципального района «Куйбышевский район» Макридов С.Н., монахиня Иосифа (Егасова), имеющая попечение о восстановлении Казанского Боголюбивого Белокопытовского женского монастыря, старшая сестра женского скита Тихвинской иконы Божией Матери Никольского Черноостровского женского монастыря в д. Чумазово Барятинского района монахиня Иоанна с сестрами обители, представители светской власти, многочисленные паломники и другие гости.

Торжественная служба прошла под открытым небом. В центре монастыря под сенью на специально сооруженном помосте был устроен алтарь на месте бывшего алтаря прежнего главного монастырского величественного пятикупольного трехпрестольного Крестовоздвиженского собора, который был построен в византийском стиле по проекту архитектора М.Ф. Грановского, освящен в 1892 году и когда-то имел площадь вместе с колокольней 51 м на 23,5 м.

За литургией после сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине.

По окончании богослужения архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан произнес проповедь. Обращаясь к собравшимся, Владыка отметил, что Белокопытовский Боголюбивый Казанский женский монастырь за свои 125 лет пережил непростые времена. Это были годы и расцвета, и гонения, и начало возрождения.

— Когда человек переживает какие-то беды, скорби, трудные времена, а тем более обитель или государство, многих людей мучает вопрос: «Почему это происходит? Каковы причины скорбных обстоятельств, в которые погружается человек, обитель, либо Церковь, даже государство? В чем коренная причина наших бед, скорбей и трудностей?», — говорит архиепископ. — Христианство проповедует о том, что дух творит себе форму. То есть духовное устроение людей творит себе материальную форму и обстоятельства, в которых они живут. И действительно, Евангелие свидетельствует о том, что корнем всех наших бед и скорбей являются грехи. Когда Спасителю принесли на одре расслабленного, прежде чем дать ему телесное здоровье, Он дал ему духовное здравие. Он сказал: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9, 2). На первое место Он поставил прощение грехов, показав тем самым, что грехи являются началом наших болезней и скорбей. Точно так же Он поступил, когда исцелил от расслабления того человека, который лежал 28 лет, пытаясь первым войти в воду после того, как ее возмущал ангел Божий, ибо тот, кто первый входил в эту воду, становился здрав, какой бы болезнью он ни был болен. И прежде чем исцелить его, Он сказал: «Се здрав еси: к тому не согрешай » (Ин. 5, 14), то есть — ты теперь здоров и больше не греши. Тем самым показывая, что первой причиной его грехов были не физические трудности, не физические причины, а причины духовные. Мы сами определяем то, что ждет нас в ближайшем будущем. Наша жизнь, наше упование на Бога, наша вера в Бога, наши исполнения Заповедей Божиих определяют нашу будущую жизнь. Она определяется не людьми, а Богом. И поэтому, если мы не сделаем правильных выводов из тех исторических событий, которые произошли, то они вновь могут повториться в жизни каждого человека и в жизни нашего государства. А чтобы этого не было, нам надо не только знать, но и исполнять в своей жизни Евангельские заповеди, ибо вера Христова – это не упражнение ума, это не упражнение интеллекта, это сама жизнь по заповедям Божьим. И если мы будем жить по заповедям Божьим, то Господь пошлет нам мир, согласие и благополучие.

Далее архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан по случаю 125-летия со дня основания Казанского Боголюбивого Белокопытовского женского монастыря вручил видимые знаки благодарности тем, кто особо потрудился в деле возрождения обители.

За усердные труды на благо Русской Православной Церкви и оказание помощи в восстановлении Казанского Боголюбивого Белокопытовского женского монастыря медалью Калужской епархии Русской Православной Церкви преподобного Тихона Калужского II степени были награждены:

— глава администрации МР «Куйбышевский район» Макридов Сергей Николаевич;
— монахиня Иосифа (Егасова).

Архиерейские грамоты Песоченской епархии были преподаны:

— заместителю генерального директора ЗАО «Август» Алгинину Владимиру Ивановичу;
— руководителю попечительского совета о восстановлении Белокопытовского монастыря Ивчину Николаю Николаевичу;
— председателю сельскохозяйственной артели «Колхоз Маяк» Еремееву Валерию Ивановичу;
— управляющей делами администрации МР «Куйбышевский район» Штукиной Светлане Николаевне;
— корреспонденту редакции газеты «Бетлицкий вестник» Мартыновой Вере Ивановне.

Затем в дар Боголюбивой обители архиепископ Максимилиан передал монахине Иосифе (Егасовой) икону Вознесения Господня, которая всегда будет напоминать, чтобы, трудясь на земле, мы не забывали о Царе Небесном.

В свою очередь Владимир Иванович Алгинин, поздравляя всех со 125-летием основания Белокопытовского монастыря, подарил монахине Иосифе Казанскую икону Божией Матери, которая была написана в 19-ом веке, в тот период, когда был открыт монастырь.

В своем выступлении епископ Козельский и Людиновский Никита отметил, что Дух Божий пребывает на этом святом месте — в Белокопытовском монастыре, поблагодарил матушку Иосифу за ее труды по восстановлению этой поруганной святыни и в память о нынешнем богослужении преподнес портрет схимонахини Сепфоры (Шнякиной).

В завершение всего в обители состоялась праздничная трапеза. Далее прибывшие в монастырь верующие смогли ознакомиться с его территорией, посмотреть, что с Божьей помощью уже построено за относительно короткий промежуток времени.